Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Осенины - 2019. В п.Тасинский Гусь-Хрустального района отметили праздник осени
Виджеты

Что делать при обнаружении начала распространения пожара?
Новости от 16 апреля
Статистика посещений сайта
19.01.2022
Об особенностях рассмотрения обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда

Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям содержатся в ст. 58,59,60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее-закон). 

Порядок рассмотрения обращений делится на следующие этапы.

I этап. Подача обращения.

Обращения могут подаваться:

1) непосредственно в контрольный (надзорный) орган

2) через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услугс предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

3) посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов после прохождения идентификации и аутентификации;

4) иные способы подачи (обращение через интернет и на бумаге) после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

II этап. Установление личности. 

Установление личности требуется только при иных способах подачи обращения.

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности должностное лицо контрольного (надзорного) органа:

- взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио - или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения. Весь смысл этого подтверждения завязан на возможность обращения в суд, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

III этап. Оценка достоверности 

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица (на которого жалуются) пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.

IV этап. Принятие решения

Законом предусмотрены три вида решений.

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 

3) при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Материал подготовлен начальником Гусь-Хрустального отдела Управления Росреестра по Владимирской области Л.Я. Киселевой