Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Праздник настоящих мужчин
Виджеты

Нет зарплате в конверте!
Новости от 16 апреля
Статистика посещений сайта
27.12.2017
Прокурор утвердил обвинительное заключение и многое другое

Прокурор утвердил обвинительное заключение

Гусь-Хрустальным межрайпрокурором утверждено обвинительное заключение по обвинению двадцати одного летнего жителя Московской области, в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 135 УК РФ - развратные действия, то есть совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

На момент совершения обвиняемым инкриминируемого преступления, потерпевшей было всего 12 лет.

Уголовное дело по данному факту возбуждено по результатам общенадзорной проверки, проведенной Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой.

Прокуратура в судебном порядке добилась закрытия свалки на ул. Севастопольская

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что на территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Севастопольская, 12, ООО «Региональный перевозчик» осуществляет деятельность по обращению с отходами.

Указанный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов. Основными видами разрешенного использования недвижимости на данном земельном участке не предусмотрено использование зданий, сооружений, иного недвижимого имущества в целях осуществления деятельности по сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Вблизи земельного участка, на котором ООО «Региональный перевозчик» осуществляет деятельность по обращению с отходами, расположены жилые дома. Кроме этого, территория участка полностью не огорожена, то есть имеется возможность свободного доступа к расположенным на ней отходам, как неограниченного круга лиц, так и безнадзорных животных.

В связи с тем, что при осуществлении ООО «Региональный перевозчик» деятельности по обращению с отходами на земельном участке, расположенном по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Севастопольская, 12, нарушаются принципы законодательства об охране окружающей среды, а также конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, межрайонный прокурор обратился в Гусь-Хрустальный городской суд с исковыми требованиями о запрете ООО «Региональный перевозчик» любой деятельности, связанной с обращением с отходами на территории указанного земельного участка, а также о возложении на ООО «Региональный перевозчик» обязанности по освобождению данного земельного участка от отходов.

25.10.2017 решением Гусь-Хрустального городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

22.11.2017 по заявлению прокурора указанное решение суда обращено к немедленному исполнению.

Дальнейшее исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.

Прокуратурой выявлены нарушения законодательства об организации похоронного дела на территории города и района

Установлено, что в ряде муниципальных образований располагаются кладбища, не поставленные на государственный кадастровый учет, отсутствует права собственности на данные земельные участки, не имеется решений по отведению земельных участков для размещения кладбищ, что приводит к нарушению прав жителей г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района. Кроме того, отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения.

В адрес администраций г. Гусь-Хрустального, муниципальных образований Курлово, Добрятино, Анопино, п. Великодворский, п. Золотково, п. Иванищи, п. Красное Эхо, п. Мезиновский, п. Уршельский, Григорьевское, Демидовское, Краснооктябрьское, Уляхинское прокурором внесены представления с требованием принять меры устранению выявленных нарушений законодательства.

Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле межрайпрокуратуры.

Судом вынесен приговор за хищение в особо крупном размере.

03.11.2017 приговором Гусь-Хрустального городского суда тридцати семи летняя жительница города Гусь-Хрустальный, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 160 УК РФ- присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.

Судом установлено, что осужденная, являясь начальником главной кассы Управления федеральной почтовой связи Владимирской области-филиала ФГУП «Почта России» обособленное структурное подразделение «Гусь-Хрустальный почтамт», материально ответственным лицом, испытывая материальные трудности, реализуя умысел на противоправное, безвозмездное изъятие и обращение в свою пользу денежных средств, принадлежащих государственному предприятию, сотрудником которого она являлась, заказала муляжи купюр достоинством 1000 и 5000 рублей и хранила их у себя дома.

01.02.2017 женщина с муляжами купюр пришла на рабочее место, используя свое служебное положение, свободный доступ к помещению главной кассы, переложила вверенные денежные средства в размере 3424981 рублей 55 копеек к себе в сумку. Одновременно с целью сокрытия преступления, принесенные ею муляжи купюр расфасовала в 6 пачек, опечатала каждую пачку и положила в сейф.

В тот же день похищенные денежные средства она перенесла к себе домой и распорядилась ими против воли собственника по своему усмотрению.

Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя Листвиной А.А., учел явку с повинной подсудимой и частичное возмещение причиненного преступлением ущерба, назначил ей наказание в виде 3-х лет лишения свободы, изменив меру пресечения и взяв под стражу в зале суда.

Дорога к школе должна быть безопасной

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» проведена проверка по коллективному обращению родителей детей, обучающихся в МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный, в части содержания дороги общего пользования, ведущей к образовательной организации.

В результате проверки установлено, что вышеуказанная дорога, расположенная по ул.Муромский переулок г.Гусь-Хрустальный имеет многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде просадок, углублений различной формы с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превышают по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221.

Межрайонной прокуратурой направлено административное исковое заявление в Гусь-Хрустальный городской суд с требованием обязать администрацию МО г.Гусь-Хрустальный привести дорогу в нормативное состояние.

Вручены ключи от квартир

Прокуратурой продолжена работа по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во исполнение решений суда, вынесенных по исковым требованиям прокурора об обязании администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, обеспечить по договору найма специализированного жилого помещения детей-сирот и лиц, из их числа, жилым помещением, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, в границах г.Гусь-Хрустальный, за счет средств бюджета Владимирской области, для пяти жителей города относящихся к указанным категориям, органами местного самоуправления были приобретены квартиры.

В присутствии заместителя межрайпрокурора Бурцева Е.П. в администрации города 08.11.2017 молодым людям были вручены ключи от благоустроенных однокомнатных квартир.

Областной суд признал законность требований прокурора

10.02.2017 решением главы г. Гусь-Хрустальный девяносто четырех летнему инвалиду, ветерану Великой Отечественной Войны отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с намеренным ухудшением им своих жилищных условий.

Не согласившись с вышеуказанным решением, ветеран обратился в межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку законности данного отказа.

Прокурорской проверкой установлено, что действий по ухудшению жилищных условий пенсионер не совершал, в связи с чем, ему было необоснованно отказано в постановке на жилищный учет.

Выступив в защиту ветерана, межрайонный прокурор обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации и об обязании постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решением Гусь-Хрустального городского суда от 23.08.2017 исковые требования прокурора удовлетворены, решение об отказе в постановке ветерана Великой Отечественной Войны на жилищный учет признано незаконным. На администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть данный вопрос.

Решение суда ответчиком было обжаловано в апелляционном порядке.

23.11.2017 определением Владимирского областного суда решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Исполнение решения суда находится на контроле межрайпрокурора.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения закона при функционировании нестационарных торговых объектов.

Кафе «Летняя волна» длительное время располагалось в начале пешеходной части набережной городского водохранилища, которое является особо охраняемой природной территорией регионального значения.

Все время существования кафе земля под его размещение неоднократно передавалась администрацией г. Гусь-Хрустальный в аренду.

Последним арендатором участка и кафе с декабря прошлого года являлся гражданин Бубякин С.С.

Проведенной проверкой установлено, что одна часть кафе «Летняя волна» располагалась на землях общего пользования, которыми вправе распоряжаться органы местного самоуправления, а другая непосредственно над водной поверхностью городского водохранилища, которое, являясь частью реки Гусь, находится в собственности Российской Федерации.

Указанное свидетельствовало о нарушениях, допущенных при размещении кафе.

Таким образом, передача земельного участка осуществлена органом местного самоуправления с превышением полномочий.

В связи с этим 09.08.2017 межрайонный прокурор обратился в суд с иском об освобождении земельного участка от указанного кафе и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения.

В процессе рассмотрения иска бывший арендатор в добровольном порядке устранил выявленные нарушения закона, освободил берег городского водохранилища от незаконно возведенного кафе.

06.10.2017 производство по данному гражданскому делу судом прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

Одним из приоритетных направлений работы Гусь-Хрустальной прокуратуры в текущем году является надзор за соблюдением законодательства при обращении с отходами.

В 2017 году прокуратурой на системной основе проводится работа по устранению нарушений в данной сфере.

Акцент в работе сделан на всю цепочку обращения отходов от момента образования отходов до их сбора, накопления и размещения.

Нерешенных вопросов на данном направлении еще достаточно. В основном они связаны с длительностью рассмотрения дел в судах, а также с тем, что выявляемые нарушения подчас являются следствием, как со стороны компетентных органов местного самоуправления, так и самих хозяйствующих субъектов, занимающихся данной деятельностью.

Межрайпрокуратурой выявлены нарушения при организации контейнерных площадок.

На территории района имеет место застарелая проблема организации контейнерных площадок.

Данные площадки являются местом первичного и при этом временного складирования отходов, образующихся от жизнедеятельности граждан, проживающих, как в многоквартирных домах, так и в частных домовладениях.

Проверка показала, что большая часть существующих на территории города контейнерных площадок находится в плачевном состоянии, за ними никто не следит, санитарно-эпидемиологическую обработку не проводит.

По закону, около каждого многоквартирного дома управляющей компанией или ТСЖ должна быть сооружена контейнерная площадка, которая должна отвечать следующим требованиям:

- должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие;

- по периметру иметь ограждение;

- по периметру должен быть предусмотрен подъездной путь для автотранспорта;

- от многоквартирного дома контейнерная площадка должна быть отдалена на расстояние не более 100 м. и не ближе 20 м.;

- размер площадок должен быть рассчитан на установку не более 5, а также отдельное место для складирования крупногабаритных отходов.

При этом потребность города и района в контейнерных площадках значительно превышает то количество площадок, которое существует на данный момент.

В результате – город практически завален мусором, контейнеры для сбора мусора размещены вне площадок, имеют место стихийные места складирования отходов.

С целью поступательного исправления сложившейся ситуации в первом полугодии текущего года Роспотребнадзор на основании постановлений прокурора привлек руководителей 4 управляющих организаций и 14 ТСЖ к административной ответственности.

Кроме того, в эти организации были направлены представления с требованием - обустроить у каждого обслуживаемого многоквартирного дома контейнерную площадку.

Между тем, когда через месяц поступили ответы на наши представления, стало понятно, что контейнерные площадки не возведены.

Причин несколько: абсолютное нежелание устранять нарушения, длительность согласования размещения площадок со стороны органов местного самоуправления.

В связи с этим, в настоящее время межрайпроркуратурой в суд направлено 18 исков, суть которых обязать управляющие компании и ТСЖ оборудовать контейнерные площадки в том виде, как этого требует закон.

Стоит отметить, что данными исками охвачено 58 многоквартирных домов, расположенных на территории города.

Прокуратурой принимаются меры для ликвидации незаконной свалки мусора на землях лесного фонда и на территории города.

В результате последовательных действий межрайонной прокуратуры по применению всего комплекса предоставленных законом полномочий, нами через суд в августе текущего года удалось прекратить деятельность незаконной свалки отходов, существовавшей на землях лесного фонда более 30 лет.

Данная свалка располагалась в непосредственной близости от г. Гусь-Хрустальный (около 4 км.) имела площадь более 15 га.

Более того, на бывшего арендатора данной территории судом возложена обязанность по рекультивации свалки.

Практически сразу после закрытия свалки произошло ее возгорание.

В результате горения свалки жители город более недели были вынуждены дышать продуктами горения.

После закрытия Никулинской свалки, обострилась проблема отсутствия на территории района легального места сортировки и размещения отходов.

Уйдя с Никулинской свалки компания ВторРесурс продолжила незаконно осуществлять деятельность по обращению с отходами на территории бывшего деревообрабатывающего предприятия на ул. Кравченко.

Данная территория расположена в центральной части города, в непосредственной близости от городского озера, которое является особо охраняемой природной территорией регионального значения.

C целью прекращения деятельности по обращению с отходами прокурор обратился в суд с иском к указанной организации, который 20.12.2017 решением Гусь-Хрустального городского суда удовлетворен.

Межрайпрокуратурой проведен конкурс «Дети против коррупции».

Учащиеся школ города и района приняли активное участие в данном мероприятии. Дети нарисовали антикоррупционные плакаты, сняли ролики на заданную тему, написали сочинения, в которых выразили свое отношение к проблеме коррупции в обществе.

Результаты конкурса подведены 08.12.2017 в «МБУ «ГБИЦ» г. Гусь-Хрустальный, где была организована выставка конкурсных работ.

Почетными грамотами межрайпрокурора награждены победители: учащийся 8 класса МКОУ «Василевская ООШ» Рыжков Владислав, занявший 1 место в номинации «Лучшее сочинение»; учащаяся 10 класса МБОУ «СОШ №15» Ворончагина Маргарита- победитель в номинации «Лучший социальный плакат», МКОУ «Красноэховская СОШ»-победившее в номинации «Лучший социальный ролик».

Всем участникам конкурса сотрудниками прокуратуры были вручены благодарственные письма и сладкие призы.

Надзор за антикоррупционным законодательством

9 декабря — Всемирный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

В Российской Федерации органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления осуществляют деятельность по противодействию коррупции в пределах полномочий, определенных законодательством. Органы прокуратуры в свою очередь надзирают за законностью в этой сфере.

В этот день принято информировать общественность о мерах принимаемых по противодействию коррупции. Межрайонной прокуратурой в истекшем году проводилась комплексная системная работа по противодействию коррупции, охватывающая как уголовно-правовую, так и гражданско-правовую сферы, нормотворчество, эффективность использования законодательных механизмов борьбы и профилактики коррупционных проявлений.

Так, по результатам работы за 10 месяцев 2017 года на территории города и района выявлено 97 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Прокурором принесено 52 протеста на противоречащие закону нормативные правовые акты, содержащих коррупциогенные факторы, внесено 26 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 35 виновных лиц, 3 лица привлечены к административной ответственности, направлен 1 иск в суд о взыскании материального ущерба, причиненного коррупционным преступлением на сумму 4 854 тыс. руб., который удовлетворен, сумма ущерба взыскана в полном объеме.

Органами следствия возбуждено 5 уголовных дел коррупционной направленности по фактам дачи взятки, по результатам рассмотрения которых, вынесены обвинительные приговоры.

Важно отметить, что активную роль в противодействии коррупции должны играть общественные организации, юридические лица и граждане. Их действия должны быть направлены на недопущение коррупционных проявлений, как со своей стороны, так и в отношении себя. Необходимо помнить об установленных законодательством принципах противодействия коррупции, к которым в числе прочих относится неотвратимость ответственности за коррупционные нарушения.

Органы государственной и муниципальной власти, контролирующие органы, расположенные на территории Гусь-Хрустального района ведут тесное взаимодействие по борьбе с коррупцией.

Внесены изменения в форму справки о доходах служащих

В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции.

В частности, в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера включен новый раздел: «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».

По указанной форме справки отчитываются все лица, на которых законом возложена такая обязанность, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей.

За неисполнение обязанностей представлять сведения о своих доходах и доходах членов семьи предусмотрена ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия и прекращения полномочий.

С 1 января 2018 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

В федеральное законодательство внесены изменения в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Статья 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 3 которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством РФ.

Место жительства детей устанавливается соглашением родителей

Согласно ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права, и несут равные обязанности в отношении своих детей.

В силу ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, возраст ребенка, нравственные и иные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития. Место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии, что это не противоречит его интересам.

Родительские права могут быть ограничены судом

Согласно ст.73 Семейного Кодекса РФ суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав). Ограничение родительских право допускается, если оставление ребенка с родителями ( одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей не зависящим.

Ограничение родительских прав допускается так же в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения их родительских прав.

Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования осуществляется путем целевых бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований, выделенных на нормативной основе.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Закона № 273-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

В силу ч.ч. 1,2,3 статьи 101 Закона № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Анализ норм действующего законодательства, позволяет сделать вывод о том, что установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении в рамках реализации установленных государственных гарантий не допускается.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.