Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

23.12.2021 в зрительном зале центра культурного развития района п. Красное Эхо состоялось большое новогоднее торжество для детей
Виджеты

Что делать при обнаружении начала распространения пожара?
Новости от 16 апреля
Статистика посещений сайта
17.06.2019
Правовое просвещение населения

Верховный Суд РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов

Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013№416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3. КоАП РФ

Может ли гражданин отказаться от реализации права на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу?

С 01 сентября 2019 года вступает силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу.

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛ

С 18 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 06.06.2019 №729, которым определены случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен.

Так, если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.

Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.

Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату госуслуг

С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 №725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России.

Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

Кроме того, МФЦ может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

До 17 июня оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.

О проверках исполнения законодательства об обращениях граждан

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами администрации МО г.Курлово требований Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам проверки установлено, что главой администрации г.Курлово допущены грубые нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, выразившиеся в непринятии мер к регистрации и своевременном направлении обращений жителей города по вопросам отлова безнадзорных собак по компетенции в администрацию Гусь-Хрустального района, а также дачи ответа по данным обращениям.

По данному факту в отношении главы администрации города заместителем межрайпрокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого на должностное лицо наложен штраф в размере 5 тыс. руб.

Подобные нарушения выявлялись и в работе учреждений города Гусь-Хрустального.

Так, 18 января текущего года был оштрафован заместитель директора по благоустройству МКУ «СЕЗ» г.Гусь-Хрустальный за нарушения срока рассмотрения поступившего с личного приема главы города обращения жителей улицы Окружная.

В связи с вышеизложенным, доводим до сведения положения Федерального закона №59-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст.12 Федерального закона обращения, поступившие должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в адрес заявителя.

О направлении уголовного дела в суд

Заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению жителя города Гусь-Хрустального в совершении хищений чужого имущества

Расследованием по делу установлено, что ранее неоднократно судимый за хищения чужого имущества, находящийся под административным надзором 35-летний житель города Гусь-Хрустального, вновь, в период с августа 2018 по февраль 2019 года, совершил серию краж.

Объектами преступных посягательств обвиняемого стало имущество работников магазинов «Пятерочка», «Верный», расположенных на территории города Гусь-Хрустального, Владимирского «Военторга», а также Владимирского филиала «Почта России».

Уголовное дело по существу будет рассмотрено Гусь-Хрустальным городским судом.

Гусь-Хрустальная межрайонной прокуратурой выявлены нарушения  уголовно-исполнительного законодательства

Постановлением главы города Гусь-Хрустального № 196 от 25.03.2016 (в ред. от 05.03.2019) определены объекты для отбывания наказания в виде исправительных работ.

В соответствии с указанным постановлением ряд организаций, расположенных на территории города, обязаны иметь вакантные места для трудоустройства осужденных к исправительным работам и принять их на работу в момент обращения.

Отказ осужденному в трудоустройстве является нарушением требований ст.50 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст.39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, определяющих порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

Предписание о трудоустройстве выдается уполномоченным государственным органом, контролирующим соблюдение условий отбывания наказания осужденными (уголовно-исполнительной инспекцией).

Проведенная межрайонной прокуратурой проверка установила незаконные факты отказа в трудоустройстве, допущенные в истекшем периоде 2019 года ИП Нигматзяновой М.В., должностными лицами ООО «Край», ОАО «Гусевской стекольный завод имени Дзержинского», ФГБУ «Национальный парк «Мещера».

Указанные лица по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в виде штрафа.

По иску прокурора восстановлены права жителя города на обеспечение лекарственными средствами

В ходе прокурорской проверки установлено, что 74-летний житель города Гусь-Хрустального, являющийся инвалидом 1 группы, в связи с установленным ему диагнозом имел право на обеспечение дорогостоящим лекарственным препаратом.

В декабре 2018 года он обратился в городскую больницу для получения рекомендованного лекарства. Лекарственное средство медицинским учреждением приобретено не было.

В течение трех месяцев мужчина вынужден самостоятельно за счет собственных средств приобретать необходимые ему для приема таблетки, затратив более трехсот тысяч рублей.

В результате необеспечения лекарственными средствами было нарушено право гражданина на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, предусмотренные статьями 39,41 Конституции Российской Федерации.

В целях восстановления нарушенных прав гражданина, межрайпрокурор обратился с иском в Гусь-Хрустальный городской суд о взыскании с ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная городская больница» денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов. В качестве соответчика привлечен департамент здравоохранения области.

В ходе рассмотрения дела ответчики признали исковые требования прокурора обоснованными и 14.06.2019 заключили мировое соглашение с гражданином, по которому в течение текущего месяца обязуются перечислить на его счет затраченную на лечение сумму.