Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Гусь-Хрустальный район достойно встретил День Победы - 2022
Виджеты

Что делать при обнаружении начала распространения пожара?
Новости от 16 апреля
Статистика посещений сайта
27.08.2020
«Дороги трудны, но хуже без дорог»

Давайте поговорим о романтике больших дорог. В последнюю субботу августа отмечается неофициальный, но очень душевный праздник – День дальнобойщика. Что такое жизнь водителя огромного фургона, грузовика или фуры? Длинная серая лента, которая ложится под колеса километр за километром. Мелькание городов, деревень, встречи и расставания. Дальнобойщик – вечный странник. Может, он и хотел бы чаще бывать дома, больше времени проводить с семьей. Но есть такая работа – возить по нашей огромной стране нужные людям грузы. Может быть, в недалеком будущем эта профессия исчезнет: программисты уже испытывают на дорогах, в том числе во Владимирской области, грузовые автомобили с автопилотом.

А пока каждый водитель грузового автомобиля в любой момент может отправиться в дальний путь – на сотни и тысячи километров. Владимирцам не надо рассказывать, как выглядят современные фуры: через регион проходит федеральная трасса М-7. Идущие нескончаемым потоком грузовики больше напоминают надежные железнодорожные вагоны. Место водителя отличается комфортом: спальное место, опции подогрева, охлаждения и даже мини-холодильник.

Что же знает о романтике дальних дорог статистика?

«Нет дороге окончанья – есть зато её итог»

Не так уж много жителей Владимирской области занимаются этой сложной и ответственной работой. В 2019 году в организациях, осуществляющих грузовые перевозки, трудилось всего 2384 человека. Их средняя заработная плата составляла 31 742 рубля. Это меньше, чем в среднем в регионе за прошлый год (33 076 рубля). Всего в 2019 году грузоперевозками в области занимались 298 малых предприятий и 412 организаций, не относящихся к малому бизнесу.

Объем работы водителей грузовых автомобилей впечатляет. За прошлый год автомобильным транспортом Владимирской области перевезено 11 млн. тонн различных грузов, в том числе индивидуальными предпринимателями – 1,4 млн. тонн. Среднее расстояние перевозки одной тонны – 300 километров.

Кстати, по данным областного управления ГИБДД, физическим лицам принадлежит 66% от общего числа грузовых автомобилей, а всего на учете на конец 2019 года состояло 54,5 тысячи грузовых автомобилей.

Больше город – больше грузовой автопарк

Чаще всего в дальние маршруты отправляют свои машины крупные и средние организации. На конец прошлого года в области было зарегистрировано около 5,6 тысячи грузовиков (без малых предприятий). Львиная доля из них во Владимире – 3 249, в Коврове – 323 автомобиля, в округе Муром – 247.

Среди районов области самым большим парком грузовиков обладает Юрьев-Польский район – 240 машин. С чем это связано, статистика нам не говорит, но можно предположить, что развитая сельскохозяйственная отрасль района требует такой же развитой сети поставок продукции не только по области, но и за её пределы.

Интересен и такой момент: где и чем заправляют автомобили наши дальнобойщики? Из числа зарегистрированных в организациях грузовых автомобилей 2 134 ездят на бензине, 3308 – на дизельном топливе и всего 136 – на природном газе. Причем газовые грузовые автомобили есть даже не во всех муниципалитетах области – ими обладают только города Владимир и Гусь-Хрустальный и несколько районов, среди которых лидер – опять же Юрьев-Польский район, где есть 17 грузовиков на газомоторном топливе.

И еще важная цифра. По данным управления ГИБДД УМВД Владимирской области на конец 2019 года только 92% грузовых автомобилей, состоявших на учёте, находились в технически исправном состоянии, 8% техосмотр пройти не смогли.

В любой момент – в дальнюю дорогу

И все же грузовые автомобили, принадлежащие организациям, чаще совершают недальние поездки в пределах муниципальных образований региона. За прошлый год в городском и пригородном направлениях было перевезено 6,3 млн. тонн грузов, а в междугородном и международном направлениях – 3,3 млн. тонн. Однако любой водитель, обладающий правами нужной категории в любой момент готов отправиться и в дальний путь с большим, серьезным грузом.

У статистиков для учета есть такой интересный показатель – тонно-километр. Он характеризует, насколько тяжелый груз и как далеко был перевезен. Так вот, по тонно-километрам междугородние и международные перевозки предприятий 33 региона в 8 раз интенсивнее, чем городские и пригородные.

В междугородном и международном направлениях в 2019 году грузооборот составил 941 млн. тонно-километров, а в городском и пригородном 113 млн. тонно-километров. Как видим, дальние рейсы случаются в жизни владимирского дальнобойщика регулярно.

Малым предприятиям области принадлежит 1 553 грузовых автомобиля, из них 515 – грузоподъемностью до 3,5 тонн, 419 – от 3,5 до 12 тонн и 619 – более 12 тонн. 511 грузовиков, находящихся в собственности малых предприятий, ездит на бензине, 1 006 – на дизельном топливе и 36 – на природном газе.

«Глядятся в ночь усталые глаза…»

Цифры серьезные. За ними ответственный труд и постоянная молниеносная готовность избежать опасной ситуации на дороге. Но нельзя у этой профессии отнять и романтику дальних дорог. Недаром им посвящено столько песен и фильмов. У дальнобойщиков есть даже своя «субкультура» – традиции, словечки, обмен информацией: где лучше всего отдохнуть, пообедать, переночевать.

Зачастую водители встречают свой праздник в дороге. Сотрудники Владимирстата от всей души поздравляют настоящих мужчин за рулем с праздником! Пусть дороги Владимирской области будут для вас легкими, прямыми и удобными, а возвращение домой скорым!

Источник: http://vladimirstat.gks.ru/