Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

Праздник русского напитка - 2015
Виджеты

В д. Якимец завершается строительство новой дороги
Новости от 27 ноября
Статистика посещений сайта

28.12.2020
Правовое просвещение населения

Прокуратура разъясняет особенности предоставления сведений о доходах

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Служащие (работники) представляют сведения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например, убытия в служебную командировку или отпуск.

Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения, в частности, в период нахождения его в отпуске, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

При заполнении соответствующих справок следует, в первую очередь, обратить внимание на наличие банковских счетов. Подлежит указанию информация в том числе о счетах с нулевым остатком по состоянию на отчетную дату, счетах, совершение операций по которым осуществляется с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, платежных карт для зачисления пенсии, счетах, открытых для исполнения обязательств по кредитному договору.

Кроме того, заполняя раздел о сведениях о доходах необходимо помнить, что указывается доход, полученный служащим (работником) в том государственном органе (организации), в котором он замещает должность на отчетную дату в соответствии с суммой, указанной в справке по форме 2-НДФЛ.

При указании сведений о недвижимом имуществе нужно учитывать, что если недвижимое имущество принадлежит служащему (работнику) на праве совместной собственности (без определения долей) или долевой собственности, указывается общая площадь объекта недвижимости, а не площадь доли.

При возникновении вопросов следует обратить к методическим рекомендациям Письмо Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки.

Подарки для госслужащих

Новый год - самый любимый праздник в нашей стране. И многие организации стараются порадовать своих работников, партнеров и клиентов.

Понятие подарка законодательно не определено. В то же время из определения договора дарения следует, что подарок - это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

По общему правилу государственным гражданским служащим (далее - госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу

Также установлен запрет на дарение подарков госслужащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Исключением являются обычные подарки, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Отметим, что законодательство не содержит явного запрета на получение подарков госслужащими в случаях, не связанных с их должностным положением (в семейных, дружественных отношениях).

При обнаружении подарка, оставленного на рабочем месте подчиненным, представителем поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участником судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых госслужащий принимает или принимал участие, гражданами, обращения которых он рассматривает или рассматривал, либо их представителями, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу. Если это невозможно, следует незамедлительно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение, одновременно сдав подарок. Возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в таком случае невозможны (п. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10).

Принятие на работу лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы

Прокурорскими проверками регулярно выявляются нарушения при приеме на работу государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с частью 4 статьи 12 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» (работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За нарушение указанных требований руководитель МБОУ «ООШ №16» привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Прокурорскими проверками выявлены нарушения, допущенные при расходовании денежных средств детских садов.

При организации прокурорского надзора актуальными остаются вопросы целевого расходования денежных средств, для материально-технического обеспечения деятельности образовательных организаций.

В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.2020) указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению прав несовершеннолетних, получающих услуги в детских учреждениях.

Гусь-Хрустальной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в органах и учреждениях системы образования г. Гусь-Хрустальный.

В г. Гусь-Хрустальный расположено здание, являющееся объектом культурного наследия, в котором функционируют: управление образования администрации МО г.Гусь-Хрустальный; МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования».

Начальник МКУ «ЦБ», являясь должностным лицом, выполняла административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в данном муниципальном учреждении.

В соответствии с заключенными договорами с руководителями образовательных организаций МКУ «ЦБ» ведет их финансовое сопровождение и бухгалтерское обслуживание. В связи с чем руководитель МКУ «ЦБ» имела доступ к счетам образовательных учреждений города и проведению по ним финансовых операций.

В конце декабря 2019 года у начальника МКУ «ЦБ», имеющей доступ к счетам дошкольных образовательных учреждений, функционирующих на территории города, и проведению по ним финансовых операций, из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении улучшить условия труда свои и сотрудников возглавляемого ей учреждения, в желании повысить свой авторитет в глазах своих подчиненных и вышестоящего руководства, возник умысел, направленный на использование находящихся на вышеуказанных счетах денежных средств для приобретения окон ПВХ и установки их в помещениях управления образования, МКУ «ЦБ», а также для приобретения компьютерной и оргтехники для нужд МКУ «ЦБ».

Имея доступ к счетам вышеуказанных образовательных учреждений, действуя с явным превышением своих должностных полномочий, а также грубо нарушая права и законные интересы дошкольных учреждений, не ставя в известность руководителей данных образовательных учреждений о своих намерениях, начальник МКУ «ЦБ» договорилась с индивидуальным предпринимателями о приобретении и последующей установке окон ПВХ в помещениях МКУ «ЦБ» и управления образования, сообщив реквизиты 11 дошкольных образовательных организаций для составления договоров на поставку вышеуказанных товаров. Затем, она заключила с индивидуальными предпринимателями от имени руководителей дошкольных учреждений договоры розничной купли-продажи окон ПВХ, на общую сумму 646 500 рублей и договоры о поставке компьютерной и оргтехники на общую сумму 478 742 рубля.

Начальник МКУ «ЦБ» провела финансовые операции по расчетным счетам указанных образовательных учреждений, перечислив находящиеся на них денежные средства, на оплату договоров розничной купли-продажи окон, компьютерной и оргтехники.

Впоследствии, приобретенные таким образом окна ПВХ, установлены в помещениях МКУ «ЦБ» и управления образования, а компьютерная и оргтехника поставлена продавцами в МКУ «ЦБ».

Указанные договоры оплачены за счет родительской платы, которая отнесена к внебюджетным источникам формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения наряду с бюджетными средствами, а, следовательно, должна расходоваться на нужды дошкольного учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Несмотря на необходимость улучшения материально-технического состояния зданий дошкольных учреждений, в том числе, путем замены и установки в них окон ПВХ, указанные денежные средства необоснованно, вопреки требованиям действующего законодательства, израсходованы на цели, не связанные с деятельностью учреждений.

С учетом технического состояния зданий, в которых функционируют детские сады, отсутствия у учреждений и невыделения учредителем необходимых денежных средств для проведения требуемых ремонтных работ и модернизации имеющихся условий, выявленные нарушения носят существенный характер, нарушают права как несовершеннолетних, так и законных представителей, регулярно вносящих родительскую плату, с целью обеспечения и создания учреждением для их детей достойных нормативных условий.

Кроме того, обновление материально-технической базы управления образования администрации города, МКУ «ЦБ», за счет денежных средств подведомственных дошкольных учреждений, является грубейшим нарушением требований законодательства в рассматриваемой сфере, подрывает авторитет не только учредителя, но и органов местного самоуправления в целом.

По результатам проверки прокуратурой 08.06.2020 вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

18.06.2020 в отношении начальника МКУ «ЦБ» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Находится в производстве СО по г. Гусь-Хрустальный СУ СК РФ по Владимирской области.

Ответственным должностным лицам системы образования и главе города внесены представления об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные должностные лица привлечены к строгой дисциплинарной ответственности.

Кроме того, проверкой установлено, что заменой окон нарушены положения Федерального закона об объектах культурного наследия.

В отношении начальника управления образования межрайпрокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ (организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия).

УТВЕРЖДЕНО ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14.12.2020 заместителем Гусь-Хрустального межрайпрокурора утверждено обвинительное заключение по обвинению начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования» С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Уголовное дело возбуждено по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства об образовании в органах и учреждениях системы образования г. Гусь-Хрустальный.

В г. Гусь-Хрустальный расположено здание, являющееся объектом культурного наследия, в котором функционируют: управление образования администрации МО г.Гусь-Хрустальный; МКУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования».

Начальник МКУ «ЦБ» С., являясь должностным лицом, выполняла административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в данном муниципальном учреждении.

В соответствии с заключенными договорами с руководителями образовательных организаций МКУ «ЦБ» вела их финансовое сопровождение и бухгалтерское обслуживание. В связи с чем, руководитель МКУ «ЦБ» имела доступ к счетам образовательных учреждений города и проведению по ним финансовых операций.

В декабре 2019 года у начальника МКУ «ЦБ», из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении улучшить условия труда свои и сотрудников возглавляемого ей учреждения, в желании повысить свой авторитет в глазах своих подчиненных и вышестоящего руководства, возник умысел, направленный на использование находящихся на вышеуказанных счетах денежных средств для приобретения окон ПВХ и установки их в помещениях управления образования, МКУ «ЦБ», а также для приобретения компьютерной и оргтехники, мебели, жалюзи для нужд МКУ «ЦБ».

Имея доступ к счетам вышеуказанных образовательных учреждений, действуя с явным превышением своих должностных полномочий, а также грубо нарушая права и законные интересы дошкольных учреждений, не ставя в известность руководителей данных образовательных учреждений о своих намерениях, начальник МКУ «ЦБ» договорилась с индивидуальным предпринимателями о приобретении и последующей установке окон ПВХ в помещениях МКУ «ЦБ» и управления образования, поставке компьютеров. оргтехники. мебели и жалюзи, сообщив реквизиты 11 дошкольных образовательных организаций для составления договоров на поставку вышеуказанных товаров. Затем, она заключила с индивидуальными предпринимателями от имени руководителей дошкольных учреждений договоры розничной купли-продажи окон ПВХ, договоры о поставке компьютерной и оргтехники, мебели и жалюзи на общую сумму около 1 млн.300 тыс. руб.

В период с декабря 2019 года по апрель 2020 года начальник МКУ «ЦБ» провела финансовые операции по расчетным счетам указанных образовательных учреждений, перечислив находящиеся на них денежные средства, на оплату указанных договоров розничной купли-продажи.

Впоследствии, приобретенные таким образом окна ПВХ, установлены в помещениях МКУ «ЦБ» и управления образования, а компьютерная и оргтехника, мебель размещена в МКУ «ЦБ».

Указанные договоры оплачены за счет родительской платы, которая отнесена к внебюджетным источникам формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения наряду с бюджетными средствами, а, следовательно, должна расходоваться на нужды дошкольного учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Несмотря на необходимость улучшения материально-технического состояния зданий дошкольных учреждений, в том числе, путем замены и установки в них окон ПВХ, указанные денежные средства необоснованно, вопреки требованиям действующего законодательства, израсходованы на цели, не связанные с деятельностью учреждений.

Вынесен приговор в отношении бывшего судебного пристава

28.09.2020 Гусь-Хрустальным городским судом завершилось рассмотрение уголовного дела по обвинению С. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Расследованием уголовного дела установлено, что в 2017 году С., исполняя обязанности судебного пристава-исполнителя в рамках пяти исполнительных производств получила от должников в счет погашения задолженности по исполнительским сборам денежные средства в общей сумме 151 570 рублей 17 коп. рублей, которые должна была внести на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете «Средства для выплаты наличных денежных денег бюджетополучателем».

Во исполнение своего преступного умысла, используя свое служебное положение, преследуя корыстную цель, направленную на хищение, путем присвоения денежных средств, на указанный счет должную сумму не внесла.

В результате умышленных преступных действий С., совершившей с использованием своего служебного положения хищение, путем присвоения вверенных ей денежных средств в общей сумме 151 570 рублей 17 коп. рублей, причинен материальный ущерб должникам Р., Ж., А., Ц.,А.

Кроме того, в январе-феврале 2019 года в отдел судебных приставов Гусь-Хрустального района УФССП России по Владимирской области поступили исполнительные листы, выданные на основании решений Ленинского районного суда г. Владимира и Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области, о взыскании с С. в пользу ОАО «АКБ Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего - Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и в пользу ООО «Феникс» задолженности по кредитным договорам на общую сумму 467 394 рубля 05 копеек. С целью избежания возбуждения в отношении себя исполнительного производства и последующего извлечения материальной выгоды, из корыстной заинтересованности С. решила злоупотребить своими полномочиями, сокрыла исполнительные листы во избежание их регистрации.

Таким образом, действиями и бездействием С. были существенно нарушены права и законные интересы ООО «Феникс» и ОАО «АКБ Пробизнесбанк» на судебную защиту их прав и свобод, на доступ к правосудию и компенсации причиненного материального ущерба, закрепленных в ст. ст. 46, 52 Конституции РФ.

28.09.2020 приговором Гусь-Хрустального городского суда
С. признана виновной в совершении вышеуказанных преступлений, последней назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года со штрафом в качестве основного наказания в размере 60 000 рублей с лишением права занимать должности на государственной службе на срок 2 года 6 месяцев.

На основании ст.73 УК РФ, назначенное С. наказание в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком 4 года.

В период испытательного срока на С. возложены обязанности не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных.