Размер шрифта:
Цвет сайта:
A A
Изображение:
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район)

23.12.2021 в зрительном зале центра культурного развития района п. Красное Эхо состоялось большое новогоднее торжество для детей
Виджеты

Истории успеха. Вячеслав Палагин
Новости от 27 апреля
Статистика посещений сайта
17.06.2021
Отраслевой проект «Общественное питание»

В 2021 году ФНС России реализует отраслевой проект «Общественное питание». Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

 В рамках реализации проекта, ФНС России проводится мониторинг расчетов налогоплательщиков сферы услуг общественного питания. Анализируя данные, содержащиеся в автоматизированной системе контроля применения ККТ, устанавливаются случаи нестабильных расчетов, а так же несоблюдения пользователями ККТ требований к кассовому чеку, содержащихся в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ (отсутствие наименования услуг (товаров), должности и фамилии лица, осуществляющего расчет с покупателем (клиентом) и др.). 

По итогам мониторинга проводятся рейдовые мероприятия. 

Налоговая инспекция напоминает об обязанности применения организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг в сфере общественного питания контрольно-кассовой техники и выдачи кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при осуществлении расчетов – приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за реализуемые товары, работы, услуги (Федеральный закон №54-ФЗ). 

За нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрена административная ответственность статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В частности в соответствии с частью 2 статьи 145 КоАП неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей. 

Согласно части 3 статьи 145 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 145 КоАП, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.