Истории успеха. Братья Елашины
Новости от 20 апреля
23 сентября 2021 года на базе МБОУ «Добрятинская СОШ» в рамках Форума центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» были проведены ряд мероприятий. Их цель заключалась в развитие познавательного интереса к естественнонаучным и технологическим дисциплинам, повышение образовательного уровня, выявление высокомотивированных учащихся по предметам, а также популяризации национального проекта «Образования» на площадках нашей школы среди учащихся и родителей.
Форум прошел в указанные сроки, согласно утвержденному плану.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей.
Для учащихся 1-4 классов была проведена экскурсия по площадкам центра.
Младший школьник – человек удивительный. Он – оптимистичен, любознателен, любопытен, подвижен, эмоционален. Экскурсия вызвала немалый интерес у учащихся начальной школы. Ребята увидели новые лаборатории и библиотеку, с большим интересом рассматривали новые модели и препараты в классах, работали с микроскопами, посетили шахматную гостиную.
В лаборатории технологии прошло занятие «Знакомство с конструктором «Fischertehnik». Учащиеся 7 класса работали по группам, собирали выбранную модель. Работа кипела, дети были заинтересованы. Победу одержала группа девочек. Они собрали модель «Поворотная камера» первыми.
Для учащихся 9-11 классов прошла игра «Практикум по химии». В игре приняли участие две команды: «Алхимики» — 11класс и «Нобель» — 9 класс.
Интересные и содержательные задания позволили учащимся продемонстрировать не только предметные знания, но и общий кругозор. Во время игры были показаны занимательные опыты по химии: «Дым без огня», «Вулкан», «Химическая радуга», «Несгораемый платок». Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. Все участники победившей команды «Нобель» получили «пятёрки».
В заключение Форума была проведена ознакомительная экскурсия для родителей. Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях нашего современного центра имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
При такой форме работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения.
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод: все запланированные мероприятия прошли успешно, применение внеклассных форм работы позволило расширить рамки деятельности учителя и активизировать познавательный интерес учащихся к предметам естественнонаучного и технологического цикла. Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.